« Назад
Поиск IT-профи: все средства хороши. Часть 2. 17.04.2019 15:23
Итак, как стать крутым IT-хантером?
- Необязательное тестирование. Речь не о тестировании, которое обычно проходят -специалисты во время отбора (от них мало кто получает удовольствие).
Мы говорим о тестах, которые выглядят как развлекательные, когда человек испытывает азарт (например, оценить уровень своих компетенций или решить занимательную задачку) и даже не подозревает, что, кроме баллов по итогу, он может получить. В качестве бонуса можно предложить полезные ссылки или материалы, книги и обучалки, символические подарки или скидки от партнеров (связанных с , естественно), шуточные дипломы и сертификаты. А Ваш главный приз за разработку теста, его распространение и продвижение и организацию призов – возможность сразу же оценить и вызвать на диалог тех, уровень чьих компетенций отвечает Вашим целям.
- Студенческое начало. На данный момент большинство работодателей осознанно не хотят даже рассматривать выпускников вузов, за исключением тех, за плечами которых стоит опыт работы в аналогичной сфере и компании. Их действия можно понять – некогда учить, сроки проектов поджимают, времени на адаптацию не хватает. Но рынок ИТ-специалистов всегда испытывает сильнейшую нехватку квалифицированных кадров, и найти действительно профессионала, а не того, кто обещает, но не делает, крайне тяжело. Именно поэтому сейчас руководители стараются растить ценных сотрудников самостоятельно. Для этого они используют всевозможные способы: устраивают конкурсы, мастер-классы, мероприятия, приглашают студентов на стажировки, митапы, конференции, в общем, стараются активно участвовать в жизни студентов.
- Откажитесь от стандартного подхода в пользу маркетинга взаимоотношений. Не просите с ходу у кандидата резюме, а выстраивайте контакт, общайтесь с ним. Не приглашайте на собеседование и не мучьте стандартными вопросами, а разговаривайте с ним о его карьере, о том, какие проекты ему интересны и чем бы он хотел заниматься, - и постарайтесь предложить ему то, что он хочет, либо сейчас, либо в будущем. Предлагайте не работу, а заманчивые проекты, чем более конкретные, тем лучше.
- Посмотрите назад – он стал лучше! Работа со специалистами ИТ-сферы - дело небыстрое. Если год назад опыта кандидата оказалось недостаточно, не спешите выкидывать его резюме. За год он мог заметно вырасти в компетенциях и навыках. ИТ-сфера постоянно развивается, и люди, которые в ней находятся, просто не могут обходиться без постоянных совершенствований своих знаний на практике. Поддерживайте связи, интересуйтесь, над чем сейчас работает человек, следите за его проектами, - и возможно, именно он вскоре закроет самую сложную позицию в Вашей компании.
- Берегите отношения. Даже если кандидат ну совсем никак и никуда, не обрывайте контакты! Возможно, он посоветует Вам своих знакомых или станет источником информации о Вашей вакансии для своих коллег по ИТ-цеху, подскажет, где лучше искать нужного Вам профи.
- Уделяйте огромное внимание HR-бренду компании. Если фирма не очень известна, то делайте акцент на ее самых интересных и необычных проектах. Следите за репутацией, если она будет «в пятнышко», то вряд ли классные сотрудники будут Вашими. Концентрируйте внимание на личностях, экспертах компании, которые могут стать лидерами мнений в ИТ-сфере.Запускайте легенды (о карьере в компании, о создании проектов и продуктов, истории успеха подразделений и т.д.), используйте их при общении с кандидатами. Создавайте «адвокатов бренда» из собственных сотрудников – им верят больше. Показывайте внутреннюю кухню и культуру предприятия. Делайте так, чтобы в Ваших проектах хотелось участвовать, а с такими коллегами, как Ваши сотрудники, хотелось работать, - и успех обеспечен.
Оставайтесь с нами!
|
Разделы статей
|