Однажды в славном городе Нвосибирске Геннадий Андреевич, директор компании по производству и продаже товаров FMCG, после долгих совещаний, раздумий, подсчетов затрат и планируемой (конечно, огромной!) прибыли, принял знаковое решение: филиалу в Екатеринбурге – БЫТЬ! Рынок перспективный, затраты на логистику, опять же, снизятся, ну и вообще город ничего такой.
И работа закипела! Начали, конечно, с главного: с сотрудников. Решили обойтись малой кровью – бесплатными ресурсами, недорогим размещением вакансий. И пошел поток желающих, ценных и не очень, разной степени адекватности. Радостно потирая руки, закрыли все вакантные места, рассадили в новеньком офисе, та-дам ,ура-ура – открытие состоялось. А через полтора месяца началось самое интересное…
Новые работники, у которых на собеседовании с головным офисом (по скайпу) горели глаза, стали систематически опаздывать и раньше уходить с работы, начались постоянные ссоры внутри коллектива на предмет того, кто за что отвечает и кто виноват, нарастал негатив и прогрессировало стремление эффективности всего филиала к нулю. Тренинги, доверительные беседы и мотивационные схемы не принесли никаких результатов. Пришлось скрепя сердце принять кардинальные меры – уволить к чертям большинство из основной «команды» и начать процесс заново. На этот раз учли ошибки: нашли рекрутера на месте и продолжили хождение по мукам.
Проходит неделя, две, три – результата ноль. Кандидатов нет, работа филиала частично стоит, людей не хватает, бюджет мощно уходит в убыток. Директор рвет и мечет. Оказалось, что открытие филиала - огромный объем работы. Ведь важно не только снять офис и найти людей, но и правильно оценить не только каждого из них, но и команду в целом. На предмет сыгранности, управляемости и результативности, способности взаимодействовать и двигать компанию вперед.
Геннадий Андреевич отчетливо понял: права на ошибку больше нет: любая оплошность увлечет компанию в еще большие затраты. Надо либо отказываться от амбициозных филиальных планов, либо подойти к делу принципиально по-другому.
На безнадеге решили позвонить в кадровое агентство. И – о, чудо! Специалисты готовы подобрать нужный персонал к определенной дате (что было зафиксировано в договоре), оценить каждого человека и будущую команду в целом, дать гарантию на предоставленных людей ( в случае увольнения, не выхода сотрудника в работу - сделать замену). Директор без особой надежды кивнул – работаем.
Спустя три недели…
Сформированная команда рвется приступить к работе и исправить ошибки прошлого коллектива. Новые сотрудники - не просто профессионалы сами по себе. Они - потенциально мощная КОМАНДА, абсолютно совместимая по всем параметрам.
Наконец-то день Х – коллектив в работе, все идет отлично. Посмотрим, что будет через месяц. Месяц спустя… Эффективность повышается с каждым днем, количество клиентов увеличилось с 0 до 500 (и это только начало!), обороты компании растут. Головной офис (после радостного корпоратива) задумался о еще одном филиале. А что, Челябинск – тоже прекрасный город J
Как Вы думаете, как Геннадий Андреевич и Ко теперь будут искать сотрудников?..
Безусловно, только с помощью агентства, с помощью которого сложнейшая бизнес-задача была решена быстро и эффективно.
Кейс основан на реальных событиях, но все совпадения имен являются случайными.