« НазадКризисные отблески. Типы работодателей: взгляд кадрового агентства 12.11.2015 05:47В течение всего года наблюдалось снижение количества вакансий, уровня заработных плат, при одновременном росте числа соискателей. Компании, работавшие давно и стабильно, вынуждены были сокращать свой штат, переводить часть сотрудников на режим хоум-офис, приостанавливать поиск персонала, а кому-то (в том числе и представительствам федеральных игроков) пришлось вообще свернуть свою деятельность. Мы, как агентство по персоналу, находимся в эпицентре событий, постоянно получая информацию как от работодателей, так и от специалистов, ищущих работу. Мы можем сказать (а вы можете с нами поспорить), что сейчас ситуация начинает выправляться, появляется больше хороших вакансий, растет размер предлагаемой мотивации, компании с осторожностью, но все же начинают набирать сотрудников. Но есть некоторые иногда забавные «отблески» кризиса, что проявляется, например, в особенностях поведения некоторых работодателей при поиске кадров. В последние месяцы мы сталкиваемся с несколькими интересными типами компаний. Первый - «пессимистично-романтичный». Они громко и открыто всем говорят о кризисе и серьезных финансовых проблемах в своей организации. При этом специалисты им, безусловно, нужны, и чаще всего это менеджеры по продажам. Романтичность заключается в том, что задачи для сотрудника они ставят достаточно сложные при весьма невысоком уровне мотивации и сомнительных перспективах (в компании же кризис!). Обращаясь в рекрутинговое агентство или занимаясь самостоятельным поиском сотрудников, такие предприятия даже не очень удивляются, что в течение долгого времени не могут получить человека с колоссальным опытом работы по их товарной группе и безумным желанием работать именно у них. Получается такой вялотекущий поиск, и фирма, как Емеля на печи, ждет свою волшебную щуку, непрерывно вздыхая о своей печальной доле. Совет: размещая вакансию и начиная поиск сотрудника, особенно по сложной товарной группе, оцените адекватность ваших условий рынку (проведите мониторинг заработных плат, оцените доход сотрудников на аналогичных позициях). Если нет возможности увеличить уровень стабильной ежемесячной оплаты, пересмотрите бонусную систему, введите дополнительные компенсации (так называемые «плюшки») или рассмотрите вариант хоум-офис. Второй – «казаться, а не быть». Это противоположный тип предприятий. Их гимн: «У нас все отлично! Какой кризис? Где кризис? Мы и не заметили!». Руководители кричат о том, что у них все отлично, они растут и готовы расширяться. Общаясь с агентством, такой работодатель демонстрирует готовность тратить большие суммы на поиск сотрудника и его мотивацию, но при этом конкретных действий в этом направлении не предпринимает. Непонятное поведение. Пока кто-нибудь из менеджеров шепотом не пояснит: «Нет у нас денег, нетуууу». Совет: давайте соискателям (и агентствам по подбору персонала) реальную информацию о состоянии дел в своей компании, чтобы избежать взаимных разочарований. Вы не унизите этим себя, а вызовете уважение своей честностью. Третий – «а я такая непостоянная!». Такие компании размещают вакансии, обращаются в агентства по персоналу и ведут активную работу по поиску сотрудника: смотрят резюме, встречаются с кандидатами, обсуждают их плюсы и минусы. А потом вдруг: «Все, мы пока не готовы принять человека». Самая «обидность» в том, что, как правило, это фирмы с достаточно интересным и перспективным профилем деятельности, куда соискатели стремятся попасть, они ждут решения руководителей и потом, мягко говоря, недоумевают. Совет: прежде чем размещать вакансию, оцените свои силы и потребности. Подобное непостоянство может в отрицательную сторону повлиять на репутацию вашей компании и в следующий раз соискатели несколько раз подумают, прежде чем отправлять вам резюме. А ведь возможно среди них именно тот, кто вам нужен? Четвертый – «энтузиаст-агитатор». Плюс этих компаний – в сильном корпоративном духе («Все хотят работать у нас, ведь мы такие классные!», что само по себе прекрасно, если не сочетается с несколькими ма-аленькими минусами. Например, фирма: предлагает низкий уровень мотивации; находится в очень отдаленном районе, куда на коне доскакать затруднительно, а бывает, и на танке трудно проехать; занимается весьма специфическим товаром вроде резиновых кирпичей, который не всегда известно, как продавать и кому, и т.д. При этом требования к соискателю – из разряда опять же известного интернет-«баяна»: знание суахили на уровне upper-intermediate, медаль с любых олимпийских игр, магистерская степень по ракетостроению. По этому поводу в социальных сетях даже ходит распространенная шутка: «Нам нужен кто-то лет 25-27 с 30-летним опытом работы». Догадываетесь о результате поиска сотрудника и длительности этого процесса?))) При этом представители такой компании всегда искренне возмущены отсутствием интереса к их вакансии и винят в этом что угодно, но не себя. Совет: опять же – следите за адекватностью Ваших требований и условий рыночной ситуации. Итог по сказанному выше: поверьте, наш опыт говорит о том, что найти сотрудника можно на абсолютно любую позицию. Если у Вашей компании сложная финансовая ситуация или условия, которые Вы предлагаете, не совсем «в рынке», всегда можно попытаться скорректировать свою кадровую политику или же обратиться к консультантам и рекрутерам, которые помогут определиться со стратегией поиска персонала и его методами. И, наконец, пятый тип работодателей – сбалансированный и вдумчивый. К нему относится большинство компаний и Клиенты нашего агентства. Они осознанно приходят к пониманию того, какой сотрудник, на какую позицию и условия им нужен, какие функции он будет выполнять. Они не затягивают поиск и стараются быстро принимать решение. Такие фирмы не выдвигают запредельных требований и всегда готовы идти навстречу успешным кандидатам.
Желаем всем соискателям встречать только таких работодателей, а работодателям – эффективных сотрудников и организационного роста.
|
Разделы статей
|