« НазадДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ: ИМЕЕТ ЛИ ЗНАЧЕНИЕ? 12.04.2019 13:53Большое количество работодателей уделяют пристальное внимание тому, как кандидат ведет себя на собеседовании, как он здоровается, как прощается, как ведет себя в коллективе и т.д. Кадровые агентства также обращают внимание на манеру поведения кандидатов, и часто это становится одним из критериев оценки. Деловой этикет – неотъемлемый фактор успеха для выстраивания перспективной карьеры. Во избежание типичных ошибок расскажем кратко о том: - как здороваться и прощаться ПРАВИЛЬНО - о чем говорить с коллегами во время перерыва - как вести себя во время делового обеда. 1) Здороваемся и прощаемся правильно. Во-первых, необходимо определить – кто должен поздороваться первым? Здесь все очень просто. Раскладываем 3 фактора по степени важности:
Первым приветствует тот, у кого ниже статус. Если должности равны, то первым приветствует тот, кто младше. Мужчина всегда здоровается первым. Когда Вы заходите в помещение, первым поздоровайтесь с присутствующими. При выходе - первым попрощайтесь. Если в офис пришёл коллега или клиент – ОБЯЗАТЕЛЬНО поприветствуйте его первым, т.к. Вы находитесь на своей территории. Прощается первым гость. Типичные ошибки на этапе приветствия и прощания:
2) Общаемся во время перерыва. Кофе-брейк, перерыв или обед - здесь не говорят о делах и работе. О чем же тогда общаться? Беспроигрышные темы - путешествия, кулинарные “победы”, спорт. В крайнем случае, погода. Если сложно заводить светские беседы –заранее можете подготовить возможные темы дома. Будьте на позитиве. Интересуйтесь собеседниками, не говорите только о себе. Не бойтесь поделиться чем-то смешным о себе (в рамках разумного, конечно) . Уметь посмеяться над собой - ценное качество. Но ещё ценнее - видеть границы и вовремя остановиться. Типичные ошибки, о чем нежелательно говорить с коллегами и начальством (это касается не только перерывов):
Не передавайте слухи и сплетни. Не высказывайте категоричных суждений. Никакого негатива. Главное - никого не обидеть! 3) Деловой обед: выстраиваем коммуникации. 3 основных правила при подготовке к деловому обеду: - Кто приглашает, тот платит. Если партнёры равно заинтересованы друг в друге - раздельный счёт. Если Вы приглашаете партнеров/коллег/начальство на деловой обед - съездите в ресторан, выберите подходящий столик и ознакомьтесь с меню, чтобы во время запланированного обеда не тратить время на разбор и выбор блюд, а приступить к обсуждению деловых вопросов. Ошибочные суждения о деловых обедах: -Мужчина всегда платит за обед, даже сугубо деловой (нет) - Пользоваться зубочисткой или поправлять макияж можно за столом (нет) - Выходя из-за стола, необходимо сообщать, куда идёшь (нет) - Лучшее место для сумки - на коленях (нет). Конечно, это только самые общие правила делового этикета. Если не знаете, как себя вести - руководствуйтесь принципом взаимного уважения и смотрите, как делают другие. Проявляйте внимательность! Оставайтесь с нами, чтобы быть в курсе всех интересных событий и новостей рынка труда! Источник -https://gorodrabot.ru |
Разделы статей
|