Главная \ Наш Блог \ ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ: ИМЕЕТ ЛИ ЗНАЧЕНИЕ?

Наш БЛОГ о персонале и о тех, кто его ищет

« Назад

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ: ИМЕЕТ ЛИ ЗНАЧЕНИЕ?  12.04.2019 13:53

Большое количество работодателей уделяют пристальное внимание тому, как кандидат ведет себя на собеседовании, как он здоровается, как прощается, как ведет себя в коллективе и т.д. Кадровые агентства также обращают внимание на манеру поведения кандидатов, и часто это становится одним из критериев оценки. Деловой этикет – неотъемлемый фактор  успеха для выстраивания перспективной карьеры.

Во избежание типичных ошибок расскажем кратко о том:

-  как здороваться и прощаться ПРАВИЛЬНО

- о  чем говорить с коллегами во время перерыва

- как вести себя во время делового обеда.

1) Здороваемся и прощаемся правильно.

Во-первых, необходимо определить – кто должен поздороваться первым? Здесь  все очень просто. Раскладываем 3 фактора по степени важности:

  1. Статус;
  2. Возраст;
  3. Пол (в данном случае Вы можете не переживать, что нарушаете закон о гендерном равенстве).

Первым приветствует тот, у кого ниже статус. Если должности равны, то первым приветствует тот, кто младше. Мужчина всегда здоровается первым.

Когда Вы заходите в помещение, первым поздоровайтесь с присутствующими. При выходе - первым попрощайтесь.

Если в офис пришёл коллега или клиент – ОБЯЗАТЕЛЬНО поприветствуйте его первым, т.к. Вы находитесь на своей территории. Прощается первым гость.

Типичные ошибки на этапе приветствия и прощания:

  • Не здороваться с теми, кто Вам неприятен;
  • Не поздороваться в ответ на приветствие;
  • Несколько раз в день здороваться с одним и тем же человеком;
  • Если Вы встретили коллегу в сопровождении незнакомого человека, поприветствовать только коллегу.

2) Общаемся во время перерыва.

Кофе-брейк, перерыв или обед - здесь не говорят о делах и работе. О чем же тогда общаться?

Беспроигрышные темы - путешествия, кулинарные “победы”, спорт. В крайнем случае, погода. Если сложно заводить светские беседы –заранее можете подготовить возможные темы дома.

Будьте на позитиве. Интересуйтесь собеседниками, не говорите только о себе. Не бойтесь поделиться чем-то смешным о себе (в рамках разумного, конечно) . Уметь посмеяться над собой - ценное качество. Но ещё ценнее - видеть границы и вовремя остановиться.

Типичные ошибки, о чем нежелательно говорить с коллегами и начальством (это касается не только перерывов):

  • О политике
  • О религии
  • О личной жизни
  • О здоровье

Не передавайте слухи и сплетни. Не высказывайте категоричных суждений. Никакого негатива. Главное - никого не обидеть!

3) Деловой обед: выстраиваем коммуникации.

3 основных правила при подготовке к деловому обеду:

- Кто приглашает, тот  платит. Если партнёры равно заинтересованы друг в друге - раздельный счёт.
- Уровень ресторана - золотая середина. Место должно быть приличным, но не слишком пафосным и дорогим.
- Тот, кто предложил ресторан, должен хорошо его знать.

Если Вы приглашаете партнеров/коллег/начальство на деловой обед - съездите в ресторан, выберите подходящий столик и ознакомьтесь с меню, чтобы во время запланированного обеда не тратить время на разбор и выбор блюд, а приступить к обсуждению деловых вопросов.

Ошибочные суждения о деловых обедах:

-Мужчина всегда платит за обед, даже сугубо деловой (нет)

- Пользоваться зубочисткой или поправлять макияж можно за столом (нет)

- Выходя из-за стола, необходимо сообщать, куда идёшь (нет)

- Лучшее место для сумки - на коленях (нет).

Конечно, это только самые общие правила делового этикета. Если не знаете, как себя вести - руководствуйтесь принципом взаимного уважения и смотрите, как делают другие. Проявляйте внимательность!

Оставайтесь с нами, чтобы быть в курсе всех интересных событий и новостей рынка труда!

Источник -https://gorodrabot.ru



Разделы статей
Подбор профессионалов для грандиозного успеха Вашего бизнеса!

 

 

 

 

Подбор профессионалов для грандиозного успеха Вашего бизнеса!