Главная \ Наш Блог \ Соцсеть как повод для знакомства, или привет, рекрутер

Наш БЛОГ о персонале и о тех, кто его ищет

« Назад

Соцсеть как повод для знакомства, или привет, рекрутер  09.02.2021 15:59

Соцсети - один из самых мощных инструментов в настоящее время не только для коммуникации друг с другом, публикации личных новостей и фоточек с морюшка, но и для поиска работы (кстати, если Вы еще не успели пройти наш опрос, который как раз и касается Ваших предпочтений в этом отношении, то welcome, респект и благодарность).
А значит, и обратное тоже верно - работодатели все больше ныряют в фейсбучную глубь в поисках будущих сотрудников.

что ищут в социальных сетях работодатели картинка к статье

Зачем компании просматривают соцсети потенциальных кандидатов и уже работающих сотрудников? Здесь все просто и понятно - чтобы понять личность человека. Многие сейчас в соцсетях живут. Это - их мир, где они настоящие, и можно понять, чего же они хотят, каковы их цели и ценности, как их мотивировать и чем удерживать.

Самые популярные социальные сети среди работодателей:
- LinkedIn;
- Facebook;
- Twitter;
- Instagram.
В основном, рекрутеры рассматривают профиль в LinkedIn как дополнительное резюме (то есть к тому, что уже есть), а аккаунты в Facebook, Twitter, Instagram больше показывают саму личность кандидата (посты, фотографии и т.д.).

На что обращают внимание рекрутеры и работодатели в профиле кандидата?

1. Наполнение профиля
Некоторые кандидаты, зная, что работодатель будет просматривать их профили, скрывают или убирают всю информацию. Чтобы, так сказать, не отсвечивать. Однако результат может быть обратным: глядя на пустой профиль, создается впечатление, что человеку точно есть что скрывать.
Да и зачем вообще тогда аккаунт?..

2. Соответствие информации в профиле и в резюме.
Конечно, на своей странице не стоит публиковать весь свой профессиональный опыт. Но если Вы утверждаете, что постоянно развиваетесь, посещаете профильные конференции, проходите обучение за обучением, и при этом Ваша лента - сплошные фото с вечеринок и посты про то, как плохо утром, то диссонанс налицо)) У тех, кто много времени проводит за саморазвитием, и записи отражают их интересы, и фото с известными бизнес-тренерами и менторами напоказ. И на гулянки нет особо времени.

3. Фотографии
Если Вы претендуете на руководящую должность, то позаботьтесь о правильной аватарке. Фото с бутылкой вина, в трусах с гитарой или на пенной вечеринке вряд ли поможет занять кресло исполнительного директора. Хотя, конечно, корпоративная культура тоже бывает разная))))

4. Количество друзей, подписок
На этот фактор обращают внимание, если человек претендует на должность, которая подразумевает постоянную коммуникацию с партнерами/клиентами и т.д. Например, если кандидат у нас на должность PR-менеджера, тогда будет странно, если у него в друзьях только 40 человек. Сразу же видно круг общения и по контактам в Фейсбук (в этом сообществе вообще большинство бизнес-фигур знакомы хотя бы заочно).

5. Содержание постов на стене
Не приветствуется публикация агрессивного или противоречащего законодательству контента, негативные высказывания о прошлом месте работы, откровенная демонстрация политических взглядов.
Обратите внимание и на грамотность. Недопустимый грех для работников пера и трибуны и неприятный штрих к портрету любого серьезного специалиста - будь то топ-менеджер или специалист по продажам. Русский язык знать надо, как ни крути.

6. Лайки, комментарии
В Facebook, LinkedIn, Instagram и Twitter отображается комментарий и лайки, которые ставит пользователь, и под какие именно публикации. Эта информация поможет работодателю лучше понять жизненную позицию человека, какие взгляды он разделяет, каких принципов придерживается.

Ответим на главный вопрос - "Профиль в соцсетях - главный фактор оценки кандидатов?"
Однозначно, нет.
Это лишь вспомогательный инструмент, который должен идти в тандеме с оценкой резюме и собеседованием (телефонным+личным) и добавлять личных штрихов к профессиональному портрету кандидата.
Однако профиль в соцсети может сыграть Вам в минус, если он совсем несоответствует тому, как Вы хотите выглядеть в глазах будущего руководства. И также, если над ним поработать, он может добавить Вам очков в борьбе за желанную должность)) 
В ближайшее время рекрутинг все больше будет уходить с работных сайтов в соцсети, и это стоит учитывать.

А Вы просматриваете социальные сети своих потенциальных кандидатов или уже работающих сотрудников? Как считаете, помогает ли это при подборе персонала? Присоединяйтесь к обсуждениям в соцсетях

И, по традиции, множество другой полезной информации для работодателей, рекрутеров и соискателей — в нашем Блоге и в рассылке, на которую рекомендуем подписаться.



Разделы статей
Подбор профессионалов для грандиозного успеха Вашего бизнеса!

 

 

 

 

Подбор профессионалов для грандиозного успеха Вашего бизнеса!