« Назад
Давайте поиграем? 08.02.2021 15:25
Я хочу сыграть с Вами в одну игру....
Все чаще перед компаниями-работодателями и кадровыми агентствами встают вопросы: как привлечь достойных соискателей, какие новые способы можно использовать при их оценке и как выбрать среди них лучших с минимальными издержками.
И в этом на помощь может прийти такой метод оценки, как геймификация.
Под геймификацией подразумевается не использование игр различных форматов (например, деловых или ролевых игр) на разных этапа отбора, а лишь применение игровых элементов в процессе отбора. Цель геймификации - погрузить кандидатов в определенную, более непринужденную и комфортную среду, направленную на выявление нужных компетенций.
Как это выглядит?
1. Постановка целей.
Важно понимать, для чего Вы хотите применить игровые элементы и какого результата ожидаете, по каким принципам будет происходить подбор кандидатов. Цели могут быть как количественные (в этом случае они обязательно должны быть измеримы), так и качественные, для которых Вы также определяете четкие критерии достижимости.
2. Механика.
На втором этапе, исходя из того, какие компетенции планируется выявлять у потенциальных кандидатов и на что будет направлено основное внимание, подбираются соответствующие игровые механики. Все ограничивается только Вашей фантазией и бюджетом. Например: если кандидат должен уметь хорошо работать в команде, можно представить процесс подбора в формате соревнований между разными гильдиями или племенами. Кандидат сам может определить, к какой условной команде он хочет присоединиться, и аргументировать свой выбор - это даст дополнительное понимание его внутренних мотиваторов.
Также для выявления компетенций можно использовать деловые кейсы. В этом случае кейс можно будет представить в формате квеста с выбором вариантов, от которого будет зависеть дальнейшее «продвижение» кандидата-игрока.
3. На третьем этапе, когда известны основные механизмы, стоит прописать желаемое поведение игрока в формате конкретных действий: как он должен себя вести и каким должен быть его прогресс, если это предполагается. Здесь же Вы продумываете дополнительные игровые элементы - возможные награды, очки или рейтинг.
Кстати, при желании можно добавить элементы веселья - конечно, они не особо повлияют на сам процесс, но помогут создать ту самую игровую атмосферу, а также снизить стресс кандидатов.
Сколько это стоит?
Геймификация не обязательно предусматривает большой бюджет. Вы можете задействовать абсолютно разные ресурсы, начиная с коммерческих (реклама, HR-порталы и сайты вакансий, специально разработанные приложения или сайты-лендинги) и заканчивая корпоративными ресурсами (сайт компании, рассылка сотрудникам компании с приглашением вовлечь своих друзей и знакомых в игру, социальные сети).
Интересным и бюджетным решением, направленным на первоначальный отбор кандидатов, может стать чат-бот (он может провести интересный тест, после чего пригласить на собеседование наиболее релевантных кандидатов).
Ну а конкретнее?
Вам на заметку - интересный пример применения геймификации.
Phoenix Software запирает кандидатов на один час в квест - комнате вместе с сотрудниками компании, чтобы познакомиться с ними и выбрать подходящих. При этом соискатели не отправляют резюме, а просто регистрируются для участия в квесте.
Как применять геймификацию и применять ли вообще - зависит не только от Вашей креативности, но и от характеристик корпоративной культуры компании. Чем более инновационна компания и чем необычнее ее ниша, тем выше будет результат от качественного применения геймификации.
Если у Вас есть вопросы по подбору, оценке и управлению персоналом, мы готовы оказать Вам качественную и глубокую консультацию и помочь в их решении.
Просто свяжитесь с нами!
И, конечно, не забывайте подписываться на рассылку и оставаться с нами. Тогда Вы всегда будете в курсе последних новостей рынка труда, трендов подбора и оценки персонала.
|
Разделы статей
|