Главная \ Наш Блог \ Как уволиться правильно: чек-лист

Наш БЛОГ о персонале и о тех, кто его ищет

« Назад

Как уволиться правильно: чек-лист  21.09.2018 08:28

1. Убедитесь, что Вы точно приняли решение окончательно и бесповоротно, а не под влиянием момента или эмоций. Взвесьте все за и против.

2. Определитесь с тем, чем именно Вы хотите заниматься.
Если это свой бизнес, то подготовьте бизнес-план и продумайте действия на старте.
Если это наемная работа, то определитесь, остаетесь ли Вы в этом же рынке и просто меняете компанию, или уходите в другую сферу. Желательно даже понять, на какие именно позиции и в какие компании Вы хотели бы претендовать.

3. Промониторьте тот рынок, в который хотите уйти: есть ли потребность в подобных Вам специалистах, каков уровень дохода, какие навыки сейчас наиболее востребованы. Может быть, сейчас нужно то, в чем Вы не профи (тогда эти навыки надо подтянуть и развить).

4. Составьте резюме с учетом текущего места работы. Оцените, на какую позицию и уровень дохода Вы могли бы претендовать в свете рыночной ситуации. По максимуму объективно оцените себя, не завышая и не занижая планку. Определите стратегию поиска.

5.Оцените свои силы и резервы: смена работы - это стресс, как и ее поиск. А включение в рабочие процессы на новом месте потребует недюжинной концентрации. На поиск работы уйдет время, есть ли у Вас достаточный подкожный запас?

6.Определитесь с порядком ухода. Обязательно поставьте в известность о своих намерениях непосредственного руководителя, чтобы это не стало неприятной неожиданностью. Деликатно и спокойно объясните причины увольнения, дайте понять, что Вы цените опыт, который Вам дала компания, но желаете идти дальше. Выясните, нужна ли будет отработка или Вас отпустят и так, распланируйте порядок передачи дел и введения в дела Вашего преемника.

7. Не манкируйте должностными обязанностями, бегая в рабочее время по собеседованиям! Этим Вы только настроите руководство против себя и ухудшите обстановку в коллективе. Поиск нового места - в свободное время, если у Вас нет на этот счет договоренности с текущим работодателем.

8. Не выливайте на бывшего работодателя ушат грязи на собеседованиях, даже если накипело, не вытряхивайте корпоративные секреты! Этим Вы только продемонстрируете свою нелояльность, что сыграет против Вас. Найдите положительные стороны в бывшей работе (их не может не быть): опыт, навыки и т.д., и делайте акцент на них.

9. Если новое место работы найдено неожиданно быстро, не бросайте передачу дел на полпути и не заносите имена бывших коллег в черный список, торопясь выйти на новый фронт. Согласуйте с новым работодателем время, которое Вам потребуется на завершение дел на текущем месте. Если Вы действительно подходите - Вас подождут. Еще и оценят Вашу ответственность!

10. Уйдите на позитивной волне, даже если причина расставания с коллегами - не самая приятная. Пусть о Вас останутся приятные впечатления и бывшие коллеги будут готовы Вас рекомендовать. К тому же, никогда не знаешь, какие именно связи будут нужны в будущем... Нередко люди возвращаются обратно даже через несколько лет, поняв, что увольнение было ошибкой. Не сжигайте мосты, а наводите их!

11. Убедитесь, что Вы передали все дела. Но если вдруг через пару недель после увольнения Вам звонят с бывшей работы и просят что-то подсказать или помочь - помогите (если это, конечно, не отработать еще пару месяцев:)).

12. Рассматривайте увольнение как новый этап жизни, горизонт, за которым скрывается что-то новое и перспективное. Не пытайтесь на новом месте работать как на старом. Переверните страницу - и удачных Вам открытий и карьерных побед!

Оставайтесь с нами, будем еще много полезного.

#советыHR #ткр #оперсонале



Разделы статей
Подбор профессионалов для грандиозного успеха Вашего бизнеса!

 

 

 

 

Подбор профессионалов для грандиозного успеха Вашего бизнеса!