Главная \ Наш Блог \ Впечатлить с первой строчки: говорим об опыте работы в резюме.

Наш БЛОГ о персонале и о тех, кто его ищет

« Назад

Впечатлить с первой строчки: говорим об опыте работы в резюме.  07.02.2017 01:33

Итак, наиболее распространенные ошибки при описании опыта работы в резюме.

Точное соответствие резюме записям в трудовой книжке.
Сегодня, когда реальная деятельность может иметь мало общего с официальной, работодателей и кадровиков интересует настоящий, а не формальный опыт кандидата.  Кроме того, часто мы смотрим в резюме и начинаем мучить соискателя: «А почему у вас два года перерыв в работе?». Он удивляется: дескать, как, я же работал в компании Ч, просто в резюме не указал, т.к. это было неофициально! И  с этого места голова идет кругом и у кандидата, который пытается объяснить, где он «местами» работал и что там делал, и у персональщика, который на ходу меняет выстроенную структуру интервью и ход беседы. Если опасаетесь, что работодатель может усомниться в том, что Вы где-то трудились, проще озаботьтесь рекомендациями.

Длинный список ключевых навыков с использованием шаблонных формулировок.
Хотите насмешить HR-а? Пусть Ваш список личных качеств будет в несколько раз длиннее, чем послужной список))). Описывая навыки, знания и умения, приобретенные в ходе профессиональной деятельности (или те, которыми обладаете от рождения), укажите не более 10 наиболее важных и ключевых. Короткий перечень навыков, наиболее соответствующих выбранной позиции, более предпочтителен, чем длинный, но менее информативный.

И еще: немного о стрессоустойчивости с коммуникабельностью)) Избегайте заезженных формулировок, набивших оскомину всем HR. Лучше пишите конкретику: умение вести переговоры с производителями, навыки управления ассортиментной матрицей и т.д.

Указание названия компании и периода работы без расшифровки вида деятельности и статуса предприятия.

И бог с ним, если Вы работали в корпорации «Газпром» или «Макдональдс», с которыми, собственно, все понятно сразу. Ну а если это ООО «Грант» или «Трейд-что-то там», намек на которые вызывает у поисковика поток сознания в виде выдачи большого количества предприятий из абсолютно разных сфер? И лишнее время тратится на выяснение того, с какой же товарной группой Вы все-таки работали.
Скажем честно: при поиске специалистов  персональщик всегда в первую очередь обращает внимание на два-три последних места работы, причем особое значение имеет именно сфера деятельности предприятия. Мало написать «производство» или «торговля», желательно раскрыть и как можно точнее конкретизировать группу товаров или услуг, так как эта специфика сейчас имеет принципиальное значение для работодателя (в связи с растущей потребностью именно в профильных специалистах).

Кроме того, Вы порадуете HR указанием статуса фирмы (производитель, дистрибьютор, оптовик и т.д.) и сэкономите всем время на собеседовании.

Если опыт работы отсутствует, в резюме указываются только биографические данные (и иногда еще стрессоустойчивость и коммуникабельность))).

В случае если опыта работы по специальности не хватает, то будет вполне уместно включить в этом качестве производственную практику с указанием где, кем, сколько времени она заняла и описанием Вашего функционала. Можно приложить характеристики, данные Вам кураторами.

Если же опыта нет совсем, то тогда подробно остановитесь на образовании с указанием на курсовые, дипломные работы, особенно если их темы соответствуют сфере будущей занятости. А для повышения своих шансов на трудоустройство используйте сопроводительное письмо, в котором опишите, что Вы готовы дать компании и какие профиты принести.

Описание сухих данных по функционалу без указания достижений и результатов.

Не стоит стесняться хвастать своими успехами, но не нужно их преувеличивать. Помните, что любую информацию можно проверить и малейшее искажение может дорого стоить.

Чем больше измеримых и количественных результатов Вы будете приводить, тем более мощно и впечатляюще будет выглядеть Ваше резюме. Числа – это показатель Вашей эффективности и весомый плюс для Вас, как для человека, который анализирует, оптимизирует свою работу и умеет подать (и продать) себя.

Мы часто слышим от менеджеров, что соглашение о конфиденциальности и коммерческой тайне запрещает им приводить реальные числа (оборот, прибыль, планы). В таком случае используйте пропорции: перевыполнил план на 110%, увеличил оборот на 30%, расширил присутствие в регионе на 15%.

Очень подробное описание функционала на каждом месте работы.

Иногда мы получаем резюме на 4-5 листах, в которых кандидаты стремятся отразить буквально все операции, которые ими выполнялись (вплоть до «открывал офис», «копировал документы», «готовил чай» и т.д.). Подобные вещи создают впечатление «воды» и того, что человек пытается искусственно увеличить объем написанного, тем самым прибавив себе значимости и ценности. Но на самом деле обилие лишних подробностей только мешает. Хороший рекрутер, прочитав фразу «ведение проекта от заявки до сдачи заказчику» уже поймет, какие именно обязанности выполнял кандидат (если необходимо, уточняющие вопросы будут заданы на личной встрече).

Отдельного «реверанса» заслуживают резюме, в которых описание функционала представляет собой скопированную должностную инструкцию (и еще ладно, если отредактированную!). Особенно смешно выглядит повторение этой инструкции дословно в каждом разделе о местах работы. Поверьте, лучше написать  корявенько, но своими словами и правдиво, чем использовать подобные способы сэкономить время (или умственные усилия) при составлении резюме.

Резюме-«лоскутное одеяло»: частая смена работ и сфер деятельности.

В текущий момент работодатели большое внимание уделяют продолжительности работы соискателя на каждой позиции. Все стремятся снизить текучку и отсечь «летунов», т.к. подбор, обучение и адаптация сотрудника – дело, затратное по времени и по финансам. Что же делать, если по какой-либо причине за последние 2 года Вы сменили более 4 компаний?

Для  начала попробуйте удалить из резюме те места работы, которые являются непрофильными, случайными и не относятся к сфере, в которой Вы хотели бы трудиться. Если таковых нет, то можно попробовать обосновать эти частые переходы. В кризисное время это сделать немного проще.

Дайте пояснения работодателю, почему так происходило: небольшая зарплата? Личные обстоятельства? Необходимость обеспечивать семью? Проблемы в компании? Чем более четко Вы ответите на эти вопросы, тем более лояльно отнесутся к Вашему резюме (потому что при отсутствии пояснений рекрутер может его просто сразу же отсечь). Формулировать причину увольнения следует коротко, конкретно и корректно, к примеру: несоответствие уровня заработной платы выполняемому объему работ; резкое снижение уровня вознаграждения; задержки выплат заработных плат.

Кроме того, в сопроводительном письме обязательно укажите, что сейчас Вы настроены на продолжительную и эффективную работу в стабильной компании, все проблемы Вы решили и менять место работы больше не желаете.

Замалчивание неудобных фактов.

Часто, проводя интервью с кандидатом, у которого наблюдается тенденция к «полетам», мы слышим гладкую и идеально причесанную историю, в которой, на первый взгляд, комар носа не подточит. И функционал описан четко, и причины смены работы у него обоснованы,  - только вот работа-то меняется часто, причем в этом всегда виноваты другие: обстоятельства, начальство, коллеги, правительство, планеты и т.д. Опытный рекрутер всегда поймет, что за этой глянцевостью стоит, скорее всего, что-то другое: конфликтность, недобросовестность, наличие вредных привычек и т.д. Если на каком-либо месте работы у Вас случился конфликт с коллегой – скажите об этом (конечно, если это происходило не везде))). Лучшая стратегия – всегда быть честным, т.к. рекрутер, напрягшись от красоты Вашего жизнеописания, скорее всего, позвонит за рекомендациями, и если он узнает правду таким образом – путь в компанию Вам будет закрыт навсегда.

Использование преувеличений и ложных фактов.

Свойственно амбициозным менеджерам по продажам, претендующим на зарплату в 100 000 р. Учтите, что Ваши утверждения о том, что Вы увеличили объем продаж на 200% в первый же месяц работы и тащили на себе всю компанию – от бухгалтерии до маркетинга, легко проверяются звонком предыдущему работодателю и доверительной с ним беседой по Вашей кандидатуре. Только в дальнейшем вряд ли стоит обращаться в данную фирму или кадровое агентство, т.к. «мюнхгаузенская» пометка на Вашем резюме уже будет поставлена.

В общем, уважаемые кандидаты, будьте честны, лаконичны и отражайте в резюме только самую суть, подкрепленную фактами. Этим Вы сэкономите время себе и другим, а также произведете серьезное впечатление. Хороших кандидатов всегда заносят в свои «золотые» базы  и работодатели, и агентства, поэтому Ваше отточенное резюме – стопроцентный шанс на устройство в компанию Вашей мечты))).

 

 



Разделы статей
Подбор профессионалов для грандиозного успеха Вашего бизнеса!

 

 

 

 

Подбор профессионалов для грандиозного успеха Вашего бизнеса!