Главная \ Наш Блог \ Мотивация отдела падает? Что делать и как замотивировать персонал?

Наш БЛОГ о персонале и о том, что вокруг него

« Назад

Мотивация отдела падает? Что делать и как замотивировать персонал?  21.06.2019 10:11

как поднять мотивацию

Система кнута и пряника себя изжила, кофе и пончики в офисе уже не мотивируют, принадлежность к управлению вдохновляет единиц. Запугать сотрудников тоже не лучшая идея. Приведем пример: В крупной западной консалтинговой компании ставили на несколько столов и стульев меньше, чем было сотрудников. Зачем? Чтобы опоздавшие стояли. Как Вам такая идея мотивации? Вряд ли такой метод заставит сотрудников обожать свою работу и делать ее качественно.

Безусловно, компании с жесткой конкуренцией за рабочие места есть. Там страх еще живет. Но их становится все меньше и меньше. На смену им приходят лояльные компании, которые не запугивают своих сотрудников, а стараются более демократично относиться к ним.

Что касается пряника, то тут тоже все запущено. Оказывается, и денег, и похвалы, и всяческих поощрений может более чем хватать. Даже хуже: и к тому, и к другому можно приучить так, что потом, при смене курса или уменьшении количества ласковых поглаживаний вызвать очень резкую реакцию, до расставания. Сколько примеров на рынке труда, когда люди просто «закормлены» плюшками так, что перестают отражать реальность и адекватно соотносить свою рабочую эффективность и ожидания от работодателя…

В попытках повысить производительность труда сотрудников начали вовлекать в процесс управления. Логика понятная: иди сам заставь работать себя и того парня. Чтобы сотрудник, не дай бог, не задал резонный вопрос: «А где моя менеджерская зарплата?», стали улучшать условия труда: гибкий график, бесплатный кофе, абонемент в спортзал и т.д. А все это для того, чтобы сотрудник “чувствовал” себя на желаемой должности, но не был на ней.

Что осталось? А только одно: выстраивание человеческих отношений с сотрудниками. Умейте хотя бы иногда отключить в себе руководителя. Для хороших отношений достаточно уметь понимать человека, слушать его и давать советы для того, чтобы работа шла вперед. Будьте наставником, но не перебарщивайте: оставайтесь  сдержанным, научитесь чувствовать эмоциональное состояние коллектива.

Оставайтесь с нами!

Источник - https://ekb.dk.ru



Разделы статей