Главная \ Наш Блог \ Кандидатам и соискателям \ Камни преткновения: что смущает работодателей в кандидатах.

Наш БЛОГ: статьи обо всем, что связано с персоналом и архивной обработкой

« Назад

Камни преткновения: что смущает работодателей в кандидатах.  09.12.2015 06:23

Топ причин отказа кандидатам в 2015 году:

  1. Как бы это цинично не звучало, но 70% работодателей сейчас  сразу же отказывают тому, у кого маленькие дети. Причины понимают все: помимо проблемы транспортировки чада в детсад и обратно (и соответственно, времени, потерянного сотрудником на дорогу), никто не отменял детские болезни, травмы и прочие атрибуты родительской радости. Кстати, многие жители нашего города наверняка задаются вопросом: если садики существуют для того, чтобы родители могли работать, то почему многие из них закрываются одновременно с окончанием рабочего дня?..В текущей рыночной ситуации сотрудники, которые вынуждены из-за детского сада уезжать из офиса раньше, сразу же теряют в рейтинге или просто выбывают из списков претендентов на позицию. Даже если Вы готовы работать полный рабочий день, наниматель может отнестись к Вам с опаской. Иногда об этом говорится «на берегу», иногда просто подразумевается. Не спорим, это несправедливо, но в условиях кризиса многим компаниям нужен человек, который будет эффективен на протяжении всего рабочего дня и года (без больничных) и для которого не будет критичным иногда задерживаться на работе. Как уйти от этого: единственный выход – это наличие «железных» не болеющих бабушек, дедушек и прочих родственников, которые гарантированно могут заниматься ребенком, но и то не факт, что это сработает.
  2. Как ни парадоксально, на втором месте – «угроза декрета». Если Вы молодая девушка в гражданском или официальном браке, то при виде Вашего резюме у некоторых работодателей будут возникать мысли о том, как скоро Вы выйдете замуж и опять же появятся маленькие дети :). Мы часто наблюдаем, как некоторые компании такими рассуждениями сами себя загоняют в тупик: нужен молодой специалист, желательно девушка, без детей. Когда находится такой человек, то смущает уже угроза декрета. Как уйти от этого: попытаться убедить нанимателя, что Вам не до детей и в ближайшие лет 5 Вы их точно не планируете. Если это неправда, то лучше честно рассказать о намерениях и ждать решения компании. Ведь есть фирмы, которые готовы принять хорошего сотрудника и с декретными планами:)
  3. Многие работодатели довольно спокойно относятся к частой смене мест работы, если у специалиста хорошие компетенции и профессиональный уровень, и при этом он грамотно обосновывает причины перемен. Но: если это в меру частая смена компаний, а не 8 штук за три последних года. Кроме того, есть такие  позиции, которые требуют длительной работы на одном месте (например, бухгалтер, финансист, экономист, сотрудник государственных органов), так как только со временем человек подобной профессии может проявить себя в полной мере. Как уйти от этого: если в Вашем резюме последние места работы  - менее года, то заранее продумайте, как Вы будете это аргументировать. Если это неофициальное трудоустройство, то, возможно, лучше его не указывать вообще. Даже пауза в занятости иногда вызывает более положительную реакцию, чем «чехарда» предприятий.
  4. У некоторых предприятий есть «стоп-лист»: если в Вашем резюме присутствуют конкурирующие организации или просто фирмы, которые по каким-то причинам вызывают негатив у данной компании (например, по методам работы или по личным соображениям), то Вы в эту компанию не устроитесь. Никогда. Аксиома. Как уйти от этого: либо ждать смены руководства компании, либо искать другое место работы. Как вариант – попробовать оспорить этот стоп-лист, если у Вас будет такая возможность. Например, Вы можете оперировать тем, что привнесете что-то новое в деятельность фирмы. Только ни в коем случае не стоит говорить, что Вы готовы раскрыть инсайдерскую информацию компании-конкурента (если Вы готовы сделать это с одним работодателем, значит, готовы будете сделать и с другим).
  5. Ваш профиль в социальных сетях. Ваш аккаунт в социалках – это следующее после резюме, что будет тщательно изучено и рекрутером, и отделом персонала компании. О том, что именно смотрят кадровики на Вашей странице, мы писали недавно. Как уйти от этого: обдумывайте то, что Вы публикуете на своей странице. Посты могут быть связаны с Вашими увлечениями, семьей, чувством юмора, но лучше всегда держать в голове, что подумал бы Ваш начальник, увидев эти записи.
  6. Насторожить также может то, что кандидат в качестве причин смены работы указывает несправедливое отношение руководства (не оценили, не считали лучшим, и вообще есть подозрения в адекватности директора:)), конфликт с коллегами и начальством. Общий смысл сводится к одному: «я один там работал, остальные дураки». Поверьте, новому работодателю дураком быть не хочется. Как уйти от этого: выбирайте более аккуратные формулировки, например, желание сменить сферу деятельности.
  7. Противоречивость сведений в резюме и того, что Вы говорите на собеседовании. Например, Вы пишете, что готовы к командировкам, а на собеседовании заявляете, что нет, или указываете владение графическими программами, а на встрече говорите: «нет, но ничего же сложного научиться». Как уйти от этого: если не рекрутер, то новый руководитель все равно поймет Ваши реальные компетенции, поэтому один совет – не нужно придумывать того, чего Вы не знаете, не умеете и в чем не разбираетесь. Сработаете в минус только себе. Пишите и говорите правду, и Вам воздастся!:)
  8. Отказ в указании рекомендателей. Часто на собеседовании спрашивают, может ли кто-то из ваших коллег по последнему месту работы дать Вам рекомендации. Как быть, если с руководством отношения не сложились? Как уйти от этого: подумайте, кто из других сотрудников мог бы дать Вам положительную характеристику. Если же вариантов нет, то Вам остается грамотно аргументировать причины нелестной оценки, и, возможно, это будет воспринято.
  9. Личные «заморочки» работодателей. Иногда причины отказа могут быть нелогичными, странными («никаких программистов с бородой!», «никаких товарищей с именем Василий»). К сожалению, с такими критериями подбора спорить не имеет смысла вообще :) Правда, бывает и наоборот: иногда компания может принять, казалось бы, неподходящего кандидата, по каким-то своим личным соображениям :)

Вывод: Какие-то причины принять или не принять Вас на работу Вы можете предвидеть, какие-то нет. Главное, что Вы можете сделать, - это наилучшим образом проявить себя на собеседовании в кадровом агентстве или непосредственно у работодателя. Потому что из любых закономерностей бывают исключения, и иногда кандидат, который не подходит по большинству параметров, является именно тем, кого так долго искала компания!

Рекомендации, как удачно пройти собеседование, читайте скоро в нашем Блоге и в группах в социальных сетях.



Разделы статей
БЕСПЛАТНОЕ уничтожение документов!
БЕСПЛАТНОЕ уничтожение документов!

Накопились документы с истекшим сроком хранения?

 

БЕСПЛАТНО ВЫВЕЗЕМ

И УНИЧТОЖИМ!

 

 Закажите прямо сейчас по тел. 8 908 906 33 64