Главная \ Наш Блог \ А Ваше резюме уже в стиле пандемии?

Наш БЛОГ о персонале и о том, что вокруг него

« Назад

А Ваше резюме уже в стиле пандемии?  05.06.2020 16:24

Цепочка «резюме ->телефонная беседа - > очное собеседование -> итоговое собеседование -> трудоустройство» существенно упрощается и сжимается во времени и пространстве. Интервью могут быть только телефонными, собеседования – через мессенджеры, да и начало работы – в удаленном режиме.

KnVAxfgytko
В таких условиях именно резюме становится катализатором запуска этого процесса, этаким пропуском-«вездеходом». Хорошее резюме экономит время рекрутера, позволяя сразу понять, стоит ли двигаться с Вами дальше – или остановиться на начальном этапе, да и на дальнейшее впечатление влияет. А значит, именно здесь Вы должны показать свою ценность как профессионала. Но стоит учитывать, что за период карантина и пандемии произошла корректировка ценностей и приоритетов у руководителей компании во многих сферах бизнеса.

Итак, корректируем резюме с учетом новых трендов и «кладем глаз работодателя» на себя:

  1. Визуализация и удобный интерфейс.
    В эпоху диджитал Вы не будете пользоваться программой, если визуально она Вам не нравится, неудобна, да и меню на китайском языке. Тем более если есть не одна и даже не 100 альтернатив. Верно?
    Вот и в случае резюме все то же самое. Если его оформление режет рекрутеру глаз, то желание с ним работать значительно снижается.  Единственное исключение – редкие единичные специалисты, резюме которых
    HR готов распознавать с криптографом или переводить с неизвестного африканского наречия.

    2.  Ключевые акценты. 
    Растут скорости всех процессов, в том числе и подбора персонала.
    Хороший рекрутер в день получает от 50 до 250 резюме. На просмотр каждого у него уходит всего от 15 до 25 секунд. За это время глаза рекрутера пролетают по основным разделам резюме: 

    - название вакансии

    - возраст
    - имя, место проживания
    - дата смены мест работы
    - названия компаний

    - занимаемые должности
    - образование

    - фото.

Рекрутер первоначально не вчитывается в каждое резюме, его взгляд скачет по основным блокам в поисках ключевых слов, которые его интересуют. Именно поэтому важно подробно описать вышеуказанные основные разделы и сделать их как можно более совместимыми с конкретной вакансией.

3. Кастомизация.
Сегодня в тренде – персонализация и индивидуальный подход во всем, от упаковки товаров в магазине до продвижения глобальных международных брендов.

Универсального резюме для всех вакансий и компаний больше не существует! Массовая рассылка – антитренд, который вряд ли даст желаемый результат. Вы должны адаптировать резюме под должность и компанию, чтобы подчеркнуть в нем основные моменты и показать ключевые именно для этого работодателя качества и навыки, которые есть у Вас.

4. Без достижений никуда. 
Сторителлинг добрался и сюда.
Ваше резюме - больше не набор отдельных блоков о Вашей работе, образовании и пройденных тренингах. Резюме на миллион - это интересный логичный продукт, который выстроен в историю успеха. Что это такое? Это когда понятно, как связано Ваше образование, карьерный путь, всевозможные тренинги и сертификаты, личностные качества и должность, на которую Вы претендуете. Если абзацы - словно куски сценариев к различным фильмам, то вряд ли это привлечет внимание рекрутера.


5. Деловой разговорный язык. 
Взамен тенденции к высокой концентрации профессионализмов в языке пришла мода на допустимое упрощение.
Резюме должно состоять из простых слов и выражений, понятных и доступных. Не надо вырезок из должностной инструкции и «многабукаф» в надежде произвести впечатление мегаграмотного профи. Ваша цель – рассказать о своем опыте, а не свернуть мозг читающему и заставить каждые 2 минуты лезть в словарь.
Вместе с тем, не надо крайностей: дивный гоп-жаргон, олбанскей или мимимишечный уклон точно будет неуместен (а многим и непонятен
J).

6.  Все в одном.
Синергия, еще раз синергия!
Возможно ли объединять много мест работы в одно?
Нормой считается, если человек работает в компании 2-3 года. Если он меняет работу чаще, то его называют «попрыгунчиком», и около 65% заказчиков отказываются от рассмотрения. И это вполне закономерно: человек после года работы только начинает приносить пользу компании. 

Конечно же, каждый имеет право на ошибку, и в хорошем резюме может быть пара мест, где кандидат отработал 1–1,5 года. Но если так выглядит всё резюме, то его ценность низка. Объединение может быть по двум причинам: при смене должностей в одной компании либо при смене места работы, но продолжения работы в одной и той же должности с аналогичной спецификой и функционалом.

7. Объем резюме.
Короче, господа!
Люди перестали читать совсем мало. Но и лонг-лонгриды тоже мало кто осилить может.

Идеальный объём резюме - две страницы. Одна - слишком мало для опытного специалиста и допустимо только для кандидата без опыта, а три - уже слишком много. Если больше двух – сокращайте. Если сократить не получается, то либо Вы матерый топ-менеджер и каждый Ваш опыт – как блокбастер про рейдеров и финансовых воротил (и из песни слов не выкинешь), либо … все же сокращайте! 

8. Личностные качества.
Сегодня в центре внимания – именно личность. В период карантина работодатели начали массово осознавать, что именно люди с правильными качествами и едиными с компанией ценностями могут продолжать делать эффективность и продуктивность в самых кризисных условиях. И иногда важнее именно качества, нежели навыки и опыт.
Поэтому все больше внимания при отборе кандидатов уделяется именно личностным качествам сотрудника. Что именно у Вас будут оценивать на собеседовании сегодня? Примерно, скорее всего, это будет так: 

- 30% — профессиональные знания; 
- 50% — личностные качества; 
- 20% — мотивация (желание делать именно эту работу и именно в этой компании).

9. Обязанности и функционал из должностной инструкции - в топку!
Однозначно! Формализм сегодня не в моде, как говорят бирюзовые компании.

Функциональные обязанности, которые указывают в резюме, - самая банальная и нудная штука. В 30% случаев их копируют из своей должностной инструкции, в 50% случаев - берут из чужих резюме или текстов вакансий, и только 20% действительно качественно пишут их самостоятельно.
Пишите САМИ, и пишите о том, что делали именно Вы. Излагайте в порядке значимости, начиная с самых важных. Обязательно акцентируйте достижения. Описывать каждый чих не нужно. Говорите о том, что приносило результат и влияло на общий успех компании. В нынешних условиях особо ценятся гибкие сотрудники, способные работать в переменчивых условиях, быстро осваивать новые технологии, аспекты работы и даже профессии, обладающие навыками самоменеджмента и умеющие эффективно трудиться на удаленке. Если в Вашем опыте это есть – обязательно подчеркните.

10. Орфография, пунктуация и стилистика – новые три кита.
Мода на коверканные языки и нарочитые ошибки осталась в прошлом. Сегодня грамотность и знание родного языка - показатель Вашего серьезного отношения к жизни и уважения к адресату или собеседнику.
Обязательно проверяйте свое резюме на наличие ошибок, не можете сами – используйте товарищей или специализированные программы (их ооочень много, особенно бесплатных). Что сильно режет глаз и точно смажет впечатление даже от самого крутого опыта в резюме:

- элементарные грамматические ошибки (не было проверки орфографии);-
- ошибки в написании иностранных слов;
- ошибки в знаках препинания: пробел перед запятой, запятая между словами без пробелов, бомбардировка запятыми или их полное отсутствие и т.д.;

- стилистические ошибки: нелогичные и несогласованные предложения, сочетание несочетаемого и т.п.
 

Все меняется стремительно, поэтому оставайтесь в тренде.
На этих 10 пунктах мы не заканчиваем. Совсем скоро в эфире – продолжение материала о том, как сделать резюме бомбическим. Оставайтесь с нами, и мы расскажем обо всем, что нельзя упускать из виду.



Разделы статей