Главная \ Наш Блог \ «Инженер, но только менеджер»: как правильно заполнить заявку в кадровое агентство, чтобы получить точный результат.

Наш БЛОГ о персонале и о том, что вокруг него

« Назад

«Инженер, но только менеджер»: как правильно заполнить заявку в кадровое агентство, чтобы получить точный результат.  20.02.2019 16:12

- Какой сотрудник Вам нужен?
 - Хороший!
- Чем он будет заниматься?
 - Так продажами!
- А какие условия Вы готовы предложить?
- (возмущенно)  НОРМАЛЬНЫЕ!

Примерно так происходит каждый десятый диалог с позвонившим в агентство Клиентом.
С такой постановкой задачи мы легко найдем Вам… просто ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА. Тогда как Вы наверняка имеете в виду грамотного специалиста по продажам с опытом в своей сфере и определенными навыками, без которых не обойтись.

Чтобы Вы БЫСТРО и ТОЧНО получили нужный результат (то есть профессионального и подходящего специалиста), в агентствах предусмотрена специальная форма заявки.
Ее содержание незначительно отличается, но суть остается общей - это описание:
- того, кого Вы хотите видеть в команде, его качеств, опыта и навыков,
- его непосредственных обязанностей,
- условий, которые готовы предложить
- места, где ему предстоит работать (то есть Вашей компании в целом и конкретного подразделения).

Заявка является неотъемлемой частью договора, это – основа, от которой отталкивается рекрутер при подборе. Понятно, что на заполнение этого документа требуется время, которого у всех нас и так катастрофически не хватает. И часто клиенты попросту игнорируют заявку или относятся к ней формально. В таком случае ждать вожделенного сотрудника придется долго (и часто безуспешно).

Давайте поговорим честно.
Работа с кадровым агентством – это всегда партнерство, то есть взаимовыгодное сотрудничество, для эффективности которого стороны выполняют каждая свою часть договоренностей.
Ключевые слова – ОБЕ СТОРОНЫ.
Поэтому для того, чтобы и Вы, и агентство совместно получили нужный результат (Вы – персонал, агентство – гонорар), заявку оформить НУЖНО.

Да, признаем: в формах заявок некоторых агентств есть пункты, заполнение которых либо занимает половину рабочего дня, либо взрывает мозг, а иногда и приводит к тому, что Вам уже становится ничего и не надо, только бы закончить это сочинение.

Вот примерные пункты заявок  агентств,  от заполнения которых безболезненно можно поотлынивать (и это ни на что не повлияет):

*История компании (а если Вам 20 лет?? Откуда начинать – от печки?)
*Конкуренты (гугл в помощь)
* История должности (?????)
* Рассматривали ли в качестве кандидатов сотрудников компании? (не имеет прямого отношения к поиску)
* Есть ли брошюра компании? (почитать на досуге?)
* Можно ли связаться с человеком, который ранее занимал эту должность? (ладно, если сам ушел, тогда можно получить достоверную информацию. Ну а если его уволили?...)
И т.д.
Масса примеров, когда возникает вопрос: а зачем вообще агентству эта информация?? Эти данные можно найти самим либо справиться и без них.

НО!
Есть ключевая информация, которая серьезно влияет на судьбу подбора. Пустые поля в данном случае –Ваши потенциальные проблемы с закрытием вакансии.
Информация о вакансии. Соберитесь. Выложитесь по максимуму. Именно в этом блоке содержится то, на основании чего к Вам в руки упадет-таки «звездочка» рынка труда и мечта конкурентов. Это:
* Название вакансии.
*Причина ее возникновения (поверьте, этот вопрос задают 98% кандидатов).
*Должностные обязанности. «Продавать» - это не то слово. Продают в разных компаниях и сферах абсолютно по-разному!  Опишите человеку, чем конкретно он будет заниматься в Вашей компании. Если продажи, то какие? Телефонные, личные встречи, через посредников, с прилавка, из фургончика и т.д. Чем точнее Вы будете, тем с большей вероятностью к Вам придет тот, кто умеет это все.
*Структура подчинения (кому подчиняется и кем управляет).
*Наличие командировок и их частота.
*Перспективы карьерного роста.
Пример (довольно частый). На вакансию нашли отличного менеджера по продажам. Все знает, все умеет, девица-красавица и просто то, что доктор прописал. Аж подпрыгивает, как хочет работать у клиента. Назначаем собеседование с работодателем. В  ходе встречи директор, который уже практически влюблен в будущего сотрудника, вскользь роняет, что командировки занимают 40% рабочего времени (разумеется, в заявке и речи об этом нет). В этом месте сказке –конец, т.к. у соискателя семейные обстоятельства, по которым отсутствие в городе неприемлемо.
Результат пропущенной графы – потерянное время клиента, потерянное время (и неполученная прибыль) агентства, расстройство кандидата (который мысленно уже на работу вышел).

Требования к кандидату. Конечно, можно указать по максимуму все, что хочется, но советуем опустить (или указать в «желаемых») то, чем Вы готовы пожертвовать. Будем реалистами: рынок труда не резиновый, хороших кандидатов мало. Остановитесь на том, без чего деятельность сотрудника не будет эффективной, и что критически важно для его работы.
В этом блоке важно указать:
*Опыт работы. Из какой сферы ждете человека, с каких должностей, с каким бэкграундом. Готовы ли смотреть из смежных сфер? Длительность опыта и т.д.
*Навыки и умения. Если важно уметь вести переговоры – укажите. Должен уметь утихомирить даже проблемного клиента – обозначьте.
* Наличие авто (если без него – никак).
* Знание иностранных языков. Каких? На каком уровне? Степень критичности и доля рабочего времени, с которой связана эта деятельность.
*Владение специализированными программами и языками программирования. Обязательно укажите те, которые в Вашей компании используются повсеместно или если без них работу выполнять невозможно. Говорите конкретно, например, 1С 7.0, AutoCad, Corel Draw и т.л. Если не критично – укажите в «желательно».
*Образование, если это имеет принципиальное значение (инженерия, бухгалтерия и т.д.)
*Наличие дополнительных дипломов и лицензий (для определенных категорий, например, категория для водителя, разряд для сварщика, сертификат профбухгалтера и т.д.).

Конкретика в этом блоке позволит на этапе первичного контакта отсеять неподходящих людей – и существенно сократит сроки подбора.

Но, еще раз повторим, не нужно стоять непреклонной скалой на массе иногда несовместимых требований, если не хотите находиться в поиске ближайшие лет 15.

Условия найма. Вот это для каждого кандидата – момент, которого он ждал, ответ на вопросы «Сколько?», «А если сильно постараюсь, то сколько?» и «А еще плюшечки предусмотрены?».

Сбалансированность условий и точность описания системы мотивации – гарантия оперативного закрытия вакансии качественным специалистом.
Обязательно заполните:
*Форма найма (по трудовому договору или по договору подряда, на совмещение, декретная ставка и т.д.).
*Место работы (поможет кандидату оценить отдаленность от места жительства, рассчитать время в пути и затраты на дорогу).
*График работы (если возможны переработки – обязательно укажите).
*Есть ли испытательный срок (если да, то его продолжительность и зарплата на этот период).
*Зарплата на основной срок. С точным описанием ее структуры: оклад, проценты, их размер, от чего они начисляются и при каких условиях (выполнение плана, KPI ,прирост АКБ и т.д.), премии (в каких случаях выплачиваются, с какой периодичностью и в каком размере). Если есть демотивация – тоже обозначьте ее сразу, чтобы розовые очки не мешали кандидату работать.
*Социальный пакет: есть ли и что в себя включает.
*Компенсации, если есть (питание, проезд, командировочные расходы, связь и т.д).

Настоятельно просим обратить внимание: если Вы транслируете агентству в заявке одни условия, а в ходе собеседования выясняется, что, например, зарплата вполовину меньше, офис не в центре, а в соседнем таборе, а график не с 9 до 18, а в принципе круглосуточный, то вероятность потери кандидата – 90%. Открытость и соблюдение условий – гарантия успеха.

Информация о компании. Заполнение данной графы будет полезно и для КА, и для кандидатов.  Владея ключевой информацией, агентство сможет Вас продвинуть, «продать» кандидату, упаковать в волшебную обертку. А кандидат сможет взвесить  все возможности и перспективы и принять более обдуманное решение. Укажите основное:
*Название (ТМ и юридическое)
*Сфера деятельности, статус (производитель/дилер и т.д.)
*Продукция и бренды
*Дата основания компании
*Структура компании, наличие филиалов и т.д.
*Количество сотрудников
*Источник открытой информации о компании (сайты)
*Контактеры для агентства. Важно, чтобы они были на связи и действительно могли что-то сказать по сути. Не указывайте офис-менеджера, если он не владеет информацией о вакансии и о ходе сотрудничества с КА. Обозначьте, к кому бежать с любым вопросом и кто реально принимает решение.

Если есть что-то ,что важно для Вас, укажите это отдельно, в графах «Дополнительно», которые, как правило, есть почти в каждой заявке.

И… так и хочется сказать словами классика: «Ребята, давайте жить дружно!». А точнее – работать эффективно и с пониманием воспринимать те или иные процедуры. У нас с Вами – единая цель: найти высококвалифицированного специалиста, который подойдет Вам с максимальной точностью. Поверьте, мы не заинтересованы в некачественном подборе – ведь именно нам потом придется делать замены.
Так что отнеситесь к заполнению заявки со всей серьезностью, - и без проблем получите тех, кто так нужен!

«Технологии Кадровых Решений»: Мы всегда открыты для общения с Вами.

tkr-ekb.ru

Оцените стоимость закрытия Вашей вакансии онлайн!



Разделы статей
Уникальная рассрочка 0-50-50

 

Персонал - сейчас. Оплата- потом!

 

Программа рассрочки

БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ!

Узнать больше

 

Уникальная рассрочка 0-50-50