Главная \ Наш Блог \ Как ставить профессиональные цели, чтобы они достигались

Наш БЛОГ о персонале и о том, что вокруг него

« Назад

Как ставить профессиональные цели, чтобы они достигались  09.01.2019 07:45

Начало года- время строить планы на будущее. Но как это делать так, чтобы задуманное реализовывалось?
Разбираемся пошагово.

????Шаг 1. Определиться с главной целью. Это может быть:
- повышение в должности, карьерный рост
- смена рода и вида деятельности, сферы
- увеличение доходов
- изменение формы занятости (фриланс, удаленка, частичная занятость)
И т.д.
Прислушайтесь к себе, чтобы понять, чего Вы действительно хотите или чего требует от Вас ситуация. Сформулируйте цель в письменном виде, по максимуму конкретно. Например, занять позицию финансового директора; увеличить доход с 60000 до 100000 р/месяц; освободить дополнительно 4 часа в день в рабочее время для помощи родственникам, и т.д.
????Шаг 2. Проанализируйте внешние факторы, от которых зависит достижение цели, и на которые Вы не можете повлиять вообще или можете только частично. Например, если вожделенную позицию финансового директора ныне занимает родственник собственника, то вероятность сменить его на посту нужно рассматривать как крайне невеликую. Тогда следует оглядеться по сторонам и поискать аналогичные позиции в других компаниях.
Или, если Ваша цель- рост дохода, то стоит оценить:
- на какой должности в Вашей компании платят столько, сколько хочется иметь Вам, и каковы Ваши перспективы ее занять;
- какие есть позиции на рынке труда в Вашей сфере, где можно заработать нужные деньги. Может быть, у специалистов Вашего профиля вообще не бывает таких доходов, и нужно рассматривать иные варианты: брать дополнительные функции на текущем месте, искать подработку или вообще получать образование в новой сфере.
????Шаг 3. Оцените ресурсы, которые у Вас уже имеются для достижения цели.
Если Вы твердо решили, что быть Вам финдиром, то тщательно изучите профиль должности, какие требования предъявляются к сотрудникам, их навыкам, опыту, квалификации и личным качествам. Во всех ли пунктах Вы сможете поставить галочку и всеми ли навыками Вы обладаете?
Изучите также аналогичные вакансии на работных сайтах. Быть может, для какой-то компании Вы и так - идеальный финансовый директор?..
Если Вы настроены только на увеличение заработка, то оцените:
-реально ли получить должность с большим доходом специалисту Вашего уровня;
- составьте список Ваших компетенций и оцените, на какие позиции Вы можете претендовать (с помощью работных сайтов или помощи специалиста);
- если Вы пришли к выводу, что единственный вариант - это дополнительная подработка, то подумайте, чем Вы могли бы заняться? Что Вы умеете делать лучше большинства? Возможно, Вы гениально составляете букеты, отлично знаете языки или ремонтируете оргтехнику. Это может стать весомым источником дохода. Изучите его перспективность, промониторив цены на соответствующие услуги.
Если Вам нужно сменить график, подумайте, можете ли Вы выполнять часть работы дома или отказаться от дополнительной рабочей нагрузки. Возможно, Вы можете высвободить нужные часы в будни, работая вечером или в выходные.
????Шаг 4. Выполняя предыдущие пункты, Вы уже видите картину того, что у Вас есть для реализации вожделенной цели, а чего не хватает.
Время поработать с недостающими частями пазла.
Не хватает квалификации для новой должности/сферы? Подумайте, как восполнить этот пробел: найдите школы, курсы, вебинары, поинтересуйтесь их стоимостью, длительностью, местонахождением, обязательно посмотрите отзывы.
Если не хватает опыта и практики, подумайте, через какие задачи Вы можете его набраться и обязательно запишите их.
Чтобы организовать дополнительный заработок, определитесь, нужны ли изначальные затраты в этом направлении: получение сертификатов или прохождение курсов, закуп оборудования и материалов, временные ресурсы (возможно, придется перестроить расписание, отказаться от хобби или более тщательно планировать свободное время).
Чтобы выполнять часть работы дома, также может потребоваться установка специальных программ, оборудование рабочего места и т.д.
Обязательно прикиньте, сколько это стоит.
????Шаг 5. Распишите поэтапно приобретение недостающих ресурсов, только ставьте реальные сроки, учитывая финансовые и временные возможности:
- оплату повышения квалификации или обучения;
- покупку необходимого оборудования и пр.;
- дополнительную рабочую нагрузку и т.д.
Не стремитесь запланировать все и сразу, создайте план на каждый день или неделю, реально рассчитывая свои силы и финансы. Взвалив на себя слишком многое, Вы можете переутомиться или загнать себя в цейтнот, и решить все бросить. Даже один маленький шаг каждый день (прочитать 1 главу книги, посмотреть 1 вебинар) позволяет достичь того, что Вы считали далёким. Главное - делать эти шаги ежедневно, не перенося на завтра, и Вы удивитесь, как легко сбываются мечты.
Желаем удачи и достижения целей!


Разделы статей
Отбор точно в цель!
Отбор точно в цель!

 

Подбор персонала со 100% попаданием!

 

Найдем тех, кто Вам нужен,

на отличных условиях!