Главная \ Наш Блог \ «Евразийская неделя бизнеса»: кто такие предприниматели, кино в маркетинге и секреты бирюзовых компаний

Наш БЛОГ о персонале и о том, что вокруг него

« Назад

«Евразийская неделя бизнеса»: кто такие предприниматели, кино в маркетинге и секреты бирюзовых компаний  16.04.2018 10:19

12 апреля руководитель нашего агентства Оксана Яцкевич и помощник рекрутера  Виталий Мухаметгалеев побывали на конференции «Секреты успешных предпринимателей»  в рамках  «Евразийской недели бизнеса». Поскольку мы являемся информационным партнером мероприятия, пропустить его мы просто не могли. Как всегда, когда своими практическими знаниями делятся спикеры, достигшие больших успехов в своем деле, впечатлений осталось множество, и самые яркие заслуживают того, чтобы ими поделиться.

Иван Зайченко, основатель сети ресторанов «Сушкоф» и службы доставки пиццы «Дель Песто», рассказал, чем отличается предприниматель от бизнесмена. Предприниматель – это человек, который генерирует идеи, придумывает что-то новое и создает из этого бизнес, управляя им на основе вдохновения, эмоционального интеллекта. А бизнесмен –расчетливый делец, совершающий любые действия на основе анализа, всестороннего обдумывания и рационального подхода. Предприниматель – это творец, создатель, а бизнесмен – управленец, исполнитель, поэтому предпринимательству Вас нигде не научат, с этим нужно родиться, а вот о том, как стать бизнесменом, знания можно получить во многих университетах. Часто бывает так, что предприниматели основывают компании, а потом к штурвалу встают бизнесмены и превращают небольшую фирму в крупную корпорацию. Г-н Зайченко особо отметил то, что независимо от того, кто «рулит» компанией, бизнесмен или предприниматель, долгосрочный успех бизнеса вряд ли возможен без высококлассного и качественного продукта, которому стоит уделять первоочередное внимание.

Ресторатор Евгений Непомилуев (PLOV-project, Счастье) говорил о роли ошибок в бизнесе. Одна из них – неправильный выбор партнеров: стоит сотрудничать с теми, кто знает толк в своем деле, а не с «просто хорошими людьми», с которыми Вас связывают приятельские отношения (что, к сожалению, типично для России). Евгений, как и Иван, подчеркнул  основополагающее значение высококачественного продукта, без которого никакой маркетинг не поможет бизнесу достичь реального успеха. Еще одна ошибка, которая может стать фатальной – заниматься тем, что не любишь. В этом причина того, что многие изначально перспективные проекты гибнут, не успев развиться.

Очень интересно, на примере кейсов, Игорь Черноголов, президент ГК «Пенетрон-Россия» (производство и поставка материалов для гидроизоляции),  рассказывал, как кино может выступать инструментом маркетинга и повышать продажи.

Во-первых, съемки кино открывают перед Вами двери, куда раньше было затруднительно попасть. Появляются связи, благодаря которым бизнес развивается впечатляющими темпами.

Во-вторых, это Product placement – рекламная техника, которая заключается в том, чтобы поместить рекламный продукт и упоминания о нем в популярный медиа-контент.  Использование кино позволило «Пенетрон-Россия» выйти на новые зарубежные рынки, что положительно сказалось на прибыли и динамике роста  компании.

Иван Зубарев, основатель и директор компании «Труба-Дело», говорил об «организациях будущего» - бирюзовых компаниях. Это успешные компании, в которых вместо менеджеров — коучинг и самоуправление, вместо KPI — цели и ценности. В  них люди не делают отчеты и не читают 10 раз на дню протоколы. Они заняты главным: делают максимум, на пределе возможностей, ради общей цели компании.

Иван выделил отличия бирюзовых компаний от традиционных:

  1. Самоорганизация. Бирюзовые компании перешли от «пирамид» к «сеточке»: от жестких иерархий с контролем начальника к распределенной структуре и работе в командах.
  2. Эволюционная цель. Миссия компании не навязана «сверху» и не вызывает отторжения. Она эволюционирует вместе с компанией, и люди сверяются с ней, когда нужно принять рабочее решение.
  3. Целостность. Сотрудники воспринимаются как личности, а не как инструменты. Должностная инструкция развивается под них, а не они под должностную инструкцию.
  4. Компания как живой организм. Люди в таких организациях думают о фирме не как о механизме или машине, а как о живом организме со своей уникальной душой, способном развиваться в нужном русле без менеджерского контроля и стратегических планов.

Причина популярности темы бирюзовых компаний, на наш взгляд, в том, что успешный бизнес становится все более персонализированным, творчески ориентированным, гибким и действительно «живым». Подобный подход позволяет создать эффективную команду, где каждый раскрывает свой потенциал и развивается вместе с компанией, четко понимая ее идею и смысл ее существования.

IMG-ca189ba4066999d11128d57b97ae5edd-V  IMG-f1b91f1e0550daf1dea7baace03006e8-V

IMG-487c877c1f6a74028a359f702752cfab-V  IMG-5435dee33689ce4f109b204c457a911c-V

После конференции возникла масса новых идей, нас зарядили вдохновением и желанием творить.  Отдельное спасибо организаторам: все было прекрасно, четко и отлаженно.  

«Евразийская неделя бизнеса» будет проводиться ежегодно. Рекомендуем к посещению для всех, кто хочет получить полезную информацию и окунуться в атмосферу творчества, кипучей энергии и духа истинного предпринимательства.



Разделы статей
Отбор точно в цель!
Отбор точно в цель!

 

Подбор персонала со 100% попаданием!

 

Найдем тех, кто Вам нужен,

на отличных условиях!